Домохозяюшка
Здравствуйте, Гость!
Добро пожаловать на форум Домохозяюшка!
На нашем форуме вы найдете интересную и полезную информацию, а так же сами сможете поделиться своей информацией с участниками форума.

Как обманывают в супермаркетах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как обманывают в супермаркетах

Сообщение автор Admin в Вт 03 Мар 2009, 01:16

Как обманывают в супермаркетах

Истории о том, как кого-то обсчитали или обвесили на рынке, уже никого не удивляют. К этому явлению мы привыкли. Но к тому, что с нами таким же образом будут поступать в дорогих супермаркетах, мы явно не готовы. Между тем недавняя проверка в столичных сетевых универмагах показала, что и там нас обманывают. Иногда даже чаще, чем на пресловутых рынках.

В продвинутых магазинах нередко практикуется такой вид обсчета, как "лишняя покупка". То есть если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит одна покупка с последующим умножением. Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Теперь перейдем к фирменным уловкам супермаркетов. Так, нередко в магазинах разыгрывают следующую комбинацию: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы, и... вас тут же обвиняют в воровстве, охрана отводит в свою "каморку" и предлагает договориться без милиции. Большинство "воров поневоле" в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить "украденный" товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны. Понятно, что две цены из трех пойдут в карман "бдительного контролера". Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно - местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону.

Юристы советуют в данной ситуации стоять на своем и соглашаться оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. При этом надо помнить, что охранники с правовой точки зрения вообще никто. Они могут лишь задержать вас до приезда милиции.

Существует несколько видов жульничества на основе систем автоматизации, которые, собственно, и отличают супермаркет от обыкновенного продуктового магазина. Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах - подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. Так, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка "Столичная" в подарочной упаковке стоит 150 руб., а без таковой 80. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. Когда тележка до отказа набита товарами, заметить такую подмену очень сложно.

Иногда имеет место так называемая "программная ошибка" в электронной системе кассовых аппаратов, когда в торговом зале ценник на товаре стоит один, а на кассе при автоматическом считывании штрихкода сканером оказывается, что товар стоит совершенно других денег, гораздо больших, чем обещал ценник, пишет газета "Новые Известия".

Стоит отметить, что в супермаркетах не только обсчитывают, но и обвешивают, правда делают это менее грубо, чем на рынке. Фокус в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Это означает, что за каждый грамм упаковки покупатель платит по цене, скажем, завернутого в нее мяса. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено.

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе. Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару-тройку кило. Чтобы продавцы не оказались в убытке, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано "1 кг", содержимого может оказаться граммов 900. Чтобы не платить за воздух, нужно просто перевешивать фасованный товар.

Источник

_________________
Если не хочешь получить предупреждение - соблюдай Правила форума.

avatar
Admin
Администратор
Администратор

Количество сообщений : 529
Дата регистрации : 2009-02-11
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Откуда : Московский регион
Работа/Хобби : Домохозяюшка
Настроение : оптимистическое с романтическим уклоном)))
Очки : 10224
Репутация : 126

Система предупреждений:
Предупреждения::
0/3  (0/3)

http://domohozyaushka.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как обманывают в супермаркетах

Сообщение автор Admin в Вт 03 Мар 2009, 01:18

Как не дать себя обмануть в супермаркете?

Помню, как во времена дефицита мама рассказывала мне о заграничных чудо-магазинах, в которых можно купить абсолютно все: от часов до, простите, трусов. А я испытывала неземной восторг! Сейчас и в наших городах появились они – супермаркеты.

В супермаркете очень удобно совершать покупки. Основными достоинствами самостоятельного шоппинга можно считать:

* Возможность изучить упаковку (прочесть дату изготовления, состав и т.д.);
* Отсутствие очереди. Никто не торопит, не дышит в спину, а потому не нужно судорожно всматриваться в витрину, вспоминая, что же осталось не купленным;
* В обычном магазине или на рынке продавец, выдающий товар из-за прилавка, заинтересован продать все, даже товар с истекшим сроком годности. В супермаркете же мы сами вольны выбрать вкус и цвет продукции и все внимательно рассмотреть;
* Через некоторое время, передумав, можно вернуть вещь на полку, а можно, наоборот, добавить что-то, наиболее понравившееся.

Но и здесь, к сожалению, не обошлось без «ложки дегтя». Иногда в супермаркетах обманывают намеренно, иногда кассиры устают и совершают ошибки. В любом случае бдительность не помешает.

Почем «опиум»?

Нередко в супермаркетах на основные, наиболее востребованные товары ценников или нет совсем, или они очень далеко от самого товара, или “у нас цена изменилась, а ценники мы еще не сменили”. Зачастую цену можно узнать только уже у кассы.

Проверяйте чеки, не отходя от кассы!

В чеки мало кто заглядывает, потому что в супермаркете они, как правило, оказываются слишком длинными. А вот многие мои знакомые жалуются, что в крупных супер- и гипермаркетах цена в чеке не соответствует цене в зале, иногда не совпадает штрих-код (на лимон могут наклеить штрих-код «Ананас»). Ничто не мешает кассиру несколько раз пронести товар через штрих-кодер. Особенно будьте внимательны при покупке нескольких экземпляров продукции одного наименования. Иначе вместо двух пачек кефира рискуете оплатить четыре. Никогда не помешает хотя бы мельком просмотреть чек (на предмет соответствия купленного товара и примерного порядка цен).

Важно!
В случае, когда на ценнике была указана одна цена, а на кассе вам пробили другую (не в вашу пользу), вы можете потребовать продать товар по той цене, которая есть на витрине, так как по закону ценник является документом, регулирующим ваши отношения с магазином.

Как же я ошибся!..

Одной из покупательниц вместо 300 рублей (она заранее подсчитала) предложили заплатить восемьсот, причем, во время разбирательств, пытались возражать: “Ну вот же, пробито, карамельки – 500 рублей”. Покупательница уточнила: “Девушка, вы видели карамельки стоимостью 500 рублей? Я – нет”. Кассир засмущалась и пересчитала сумму покупки.
Это, конечно, исключительный случай. Как правило, разница оказывается не такой уж большой и большинство обманутых покупателей не видят смысла возвращаться и предъявлять претензии. Но ведь каждый раз «даря» магазину 10-50 рублей, вы теряете крупную сумму. Чтобы этого избежать, просчитайте в уме примерную стоимость покупок.

Качество превыше всего?

Как правило, то обилие товара, которое представлено на полках, не успевает продаваться за период, соответствующий сроку годности, потом все эти сроки перебиваются и товар вновь предлагается покупателям.

Однажды я показала сотруднице магазина просроченное масло “Rama”, она заохала: “Да что вы, не может быть!”. На следующий день прихожу - та же пачка лежит на полке, как ни в чем не бывало.

Более свежий товар выкладывают в глубину, а на “первом плане” оказывается то, что уже завтра будет просрочено. Прямо в зале посмотрите сроки годности и качество продуктов.

Довольно часто можно встретить неоднократно замороженные и оттаявшие овощи, мороженое. Перед покупкой на ощупь убедитесь, что в упаковке нет снега или льда, которые образуются при вторичной заморозке.

На сохранении

Открыв ячейку камеры хранения, я обнаружила в ней пакет (не мой), набитый дорогой косметикой (не моей). Моих вещей не было. Скоро я поняла, что перепутала ячейки, а ключ подошел. Оказывается у них один универсальный ключ для всех отсеков. Теперь стараюсь заходить в супермаркеты, не имея при себе ручной клади, которую потребуется сдавать. Кстати, администрация магазина не несет ответственности за ценные вещи, оставленные в камере хранения.

Отправляясь в супермаркет, вспомните, что спасение утопающих, по-прежнему, дело рук самих утопающих.

источник: Екатерина Сорокина, Школа Жизни

_________________
Если не хочешь получить предупреждение - соблюдай Правила форума.

avatar
Admin
Администратор
Администратор

Количество сообщений : 529
Дата регистрации : 2009-02-11
Пол : Женщина
Зодиак : Овен
Откуда : Московский регион
Работа/Хобби : Домохозяюшка
Настроение : оптимистическое с романтическим уклоном)))
Очки : 10224
Репутация : 126

Система предупреждений:
Предупреждения::
0/3  (0/3)

http://domohozyaushka.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения